Школа

Календарь

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы

Публичный отчет

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

МКОУ «Сибирская средняя общеобразовательная школа № 2»

за 2012 — 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

В школе обучалось 231 ученик, классов-комплектов — 15:

•  I ступень (1 – 4 классы) – 7 к/к – 107 человек;

•  II ступень (5 – 9 классы) –6 к/к – 96 человек;

•  III ступень (10 – 11 классы) – 2 к/к – 28 человек.

Сведения о педагогических кадрах

«МКОУ Сибирская СОШ №2»

на 2013-2014 учебный год

№ п/п

ФИО

Категория

Должность

Дата аттестации

1

Бастрон Н.В.

Соответствие должности

директор

2012

2

Домрачева Н.В.

Соответствие должности

первая

з/д по УВР

 

учитель

2013

2014

3

Жолудева Е.А.

первая

учитель

2010

4

Литвинова В.А.

Соответствие должности

учитель

2014

5

Халанская М.Я.

первая

учитель

2013

6

Тюрина С.Г.

высшая

учитель

2012

7

Суздалева Т.А.

первая

учитель

2014

8

Спинова Е.Н.

высшая

учитель

2014

9

Ряднова Е.И.

Соответствие должности

учитель

2013

10

Рыженкова Л.Ю.

первая

учитель

2012

11

Рогова Г.Д.

первая

учитель

2014

12

Радомская В.С.

Соответствие должности

учитель

2014

14

Попова И.Н.

высшая

учитель

2013

15

Платонов В.И.

Соответствие должности

учитель

2014

16

Мухина Ю.Ю.

Соответствие должности

учитель

2014

17

Михайленко Л.А.

первая

учитель

2010

18

Медведева И.В.

первая

учитель

2009

19

Коробова Т.А.

Соответствие должности

учитель

2011

20

Зензина Е.В.

первая

учитель

2014

21

Каримов Ж.С.

первая

учитель

2009

22

Глазунова И.С.

Соответствие должности

учитель

2014

23

Бачина Е.А.

первая

учитель

2013

 

Учет прохождения курсовой переподготовки

педагогических работников

МКОУ «Сибирская СОШ №2»

на 2013 — 2014 учебный год

 

№ п/п

ФИО

Пед.

стаж

Образование

Год

2014

2015

2016

2017

2018

1 Бастрон Н.В. 3 высшее 2013 г

+

2 Домрачева Н.В. 16 высшее 2013 г

+

3 Жолудева Е.А. 18 высшее 2010 г

+

4 Литвинова В.А. 32 высшее 2012 г

+

5 Халанская М.Я. 22 высшее 2013

+

6 Тюрина С.Г. 19 высшее 2013

+

7 Суздалева Т.А. 34 высшее 2011

+

8 Спинова Е.Н. 25 высшее 2013

+

9 Ряднова Е.И. 33 высшее 2013 г

+

10 Рыженкова Л.Ю. 35 высшее 2011г

+

11 Рогова Г.Д. 51 высшее 2014 г
12 Радомская В.С. 3 высшее 2013 г

+

13 Попова И.Н. 26 высше 2013 г

+

14 Платонов В.И. 39 высшее 2014 г
15 Мухина Ю.Ю. 2 высшее

+

16 Михайленко Л.А. 32 высшее 2014г
17 Медведева И.В. 28 высшее 2010 г

+

18 Коробова Т.А. 29 высшее 2010 г

+

19 Зензина Е.В. 16 высшее 2013 г

+

20 Глазунова И.С. 3 Среднеспец. 2013 г

+

21 Каримов Ж.С. 10 высшее 2013 г

+

22 Бачина Е.А. 18 высшее 2012 г

+

 

Аттестация учителей

МКОУ «Сибирская СОШ №2»

на 2013 — 2014 учебный год

п/п

ФИО

Должность

Категория

Дата

аттестации

План очередной аттестации

2014

2015

2016

2017

2018

1

Бастрон Н.В.

директор

Соответствие должности

2012 г

+

 

2

Домрачева Н.В.

з/д по УВР

 учитель

Соответствие Должностипервая

2014 г

2014 г

 

3

Жолудева Е.А.

учитель

первая

2010 г

+

 

4

Литвинова В.А.

учитель

Соответствие должности

2014 г

 

5

Халанская М.Я.

учитель

первая

2013 г

+

6

Тюрина С.Г.

учитель

высшая

2013 г

+

7

Суздалева Т.А.

учитель

первая

2014 г

 

8

Спинова Е.Н.

учитель

высшая

2014 г

9

Ряднова Е.И.

учитель

Соответствие должности

2013 г

+

10

Рыженкова Л.Ю.

учитель

первая

2012г

+

11

Рогова Г.Д.

учитель

первая

2014 г

 

12

Радомская В.С.

учитель

Соответствие должности

2014 г

 

13

Попова И.Н.

учитель

высшая

2013г

+

14

Платонов В.И.

учитель

Соответствие должности

2014 г

 

15

Мухина Ю.Ю.

учитель

+

 

 

16

Михайленко Л.А.

учитель

первая

2010 г

+

 

 

17

Медведева И.В.

учитель

первая

2009 г

+

 

 

18

Коробова Т.А.

учитель Соответствие должности

2011 г

+

 

 

19

Зензина Е.В.

учитель

первая

2014 г

 

 

20

Каримов Ж.С.

учитель

первая

2014 г

 

 

21

Глазунова И.С.

учитель Соответствие должности

2014 г

 

 

22

Бачина Е.А.

учитель

первая

2013 г

 

+

 

Учебно-материальная база укомплектована. Действует кабинетная система обучения. В школе функционируют 28 кабинетов. Имеется один спортивный зал с двумя спортивными площадками, актовый зал, библиотека, столовая, мастерские. Финансово-экономическое обеспечение осуществляется за счет средств районной администрации по Омскому муниципальному району. Школа работает в одну смену.

Работа школы в 2012-2013 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию цели и задач:

1.Продолжить работу над темой «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»

2.Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения в практику новых педагогических технологий, совершенствование педагогического мастерства.

3.Обеспечение высокого методического уровня всех видов занятий.

4.Обобщение опыта педагогов в области использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

5.Создание условий для профессионального становления молодых и начинающих учителей.

6.Создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС.

7.Вести работу по изучению документов по переходу основной школы на ФГОС.

 

Решение задач с обучающимися:

1.Продолжить работу по образовательной подготовке учащихся:

  • повышать мотивацию обучения;
  • формировать навыки культуры умственного труда;
  • формировать систему общих и специальных умений и навыков;
  • формировать коммуникативные и рефлексивные навыки.

 

2.Продолжить работу по диагностике:

  • отслеживающую динамику развития учащихся;
  • фиксирующую уровень обученности учащихся на каждом этапе школьного образования.

3.Дальнейший поиск и апробация форм, методов и способов развития у учащихся творческого мышления.

4.Совершенствовать систему внеурочной деятельности по предметам.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

Для решения цели школы

  • составлен план работы школы;
  • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;
  • создана структура методической службы в школе;
  • все методические объединения имели четкие планы работы;
  • проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни.

Содержание общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

Сохранность контингента в учащихся представлена в цифрах.

Год Кол-во уч-ся на начало года Кол-во учащихся на конец года Сохранность%
2010-2011

235

221

94 %

2011-2012

229

231

101 %

2012-2013

231

226

98 %

 

Сохранение контингента учащихся на 100 %.

Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании» № 273 ФЗ, Положением о правилах приема граждан в общеобразовательное учреждение и Уставом МКОУ «Сибирская средняя общеобразовательная школа №2». Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются грамотно с обоснованием, на всех выбывших имеются подтверждения.

Режим работы учреждения — 5-ти дневная учебная неделя. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании», приказа Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;№ 373 «Об утверждении введении в действие ФГОС НОО».

Учебный план утвержден директором школы, согласован с органом образования администрации Омского муниципального района. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом пятидневной учебной недели. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов.

Данный учебный план школы реализует главный принцип образования – приоритет развития личности, личностно – ориентированное обучение и воспитание школьников.

Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план.

В текущем учебном году обучение организовано по типовым общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации.

Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено зам. директором школы.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание факультативных и индивидуальных занятий.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; интеграция по региональному компоненту проводится.

Все предметы в школе велись специалистами.

Развитие образовательного уровня учащихся продолжается через систему дополнительного образования (бесплатных образовательных услуг). Номенклатура предметов дополнительного образования предусматривает образовательные кружки. Занятия, вынесенные за сетку учебных часов, в группах, скомплектованных по выбору, продолжают развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Дополнительные образовательные услуги организованы по программам, согласованным с методическим кабинетом Отдела образования и утвержденным директором школы. 95% учащихся школы охвачены кружками образовательного, эстетического, прикладного и спортивного циклов разновозрастного контингента.

На конец 2012-2013 учебного года в школе обучалось 231 обучающихся. 108- обучающихся в начальной школе, 96–основной, 28-средней. Успешно окончили школу 231 уч-ся, что составляет 100 % в целом по школе.

Сравнительный анализ успеваемости по школе

Учебный год

НШ

ОШ

СШ

2010-2011

100 %

93 %

90 %

2011-2012

100 %

100 %

100 %

2012-2013

100 %

98 %

100 %

 

Выводы:

Успеваемость по школе 99 %.

Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний школьников

  • низкий уровень мотивации к обучению;
  • основной движущий мотив у учащихся и их родителей — получение отметки и оценки учителя;
  • ряд учителей формально относятся к обучению учащихся самопознанию, самооценке своей деятельности через рефлексию;
  • отвлекающие факторы полнокровной детской жизни;
  • социальный фактор;
  • низкий уровень сформированности организационных умений учащихся, плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результаты своей  деятельности;
  • низкий уровень интеллекта у родителей.

Нам также мешает формализм в работе. Он особенно ощущается в контроле за учебной деятельностью ученика. Разумеется, вдумчивый учитель лишь тогда предложит контрольную работу учащимся, когда он уверен в том, что учебный материал, по которому дается работа, ими усвоен. Представление об этом учитель черпает из результатов самостоятельных работ, текущего опроса. Между тем, результаты контрольных работ, по которым большая часть класса получает «2» и, следовательно, к работе не была подготовлена, говорят об обратном, а именно: учитель, давая работу, четкого представления о подготовке учащихся к ней не имел, хотя, идя на контрольный урок, он должен быть, уверен в том, что ребята с предложенным учебным материалом справятся. Такая же уверенность должна быть у каждого ученика.

Итак, принять за правило: не давать контрольной работы неподготовленному к ней классу, рассматривать двойку не только как недоработку ученика, но и как свою недоработку.

Рекомендации:

1.Включить в план внутришкольного контроля классно-обобщающий контроль в  8,10,11 классах.

2.Провести психолого-педагогические  семинары по теме «Приемы развития мыслительной деятельности учащихся», «Как сформировать мотивацию достижения успеха у школьников в образовательном процессе».

Продолжается работа по трансформации школы в учреждение, содействующее здоровью, с одновременным укреплением его образовательных функций, базирующихся на взаимодействии систем образования и здравоохранения.

Известно, что школьный период – чрезвычайно сложный этап, когда организм ребенка остро реагирует на различные воздействия окружающей среды. Поэтому очень важно создать такие условия, которые бы способствовали гармоничному физическому, психическому и интеллектуальному развитию ребенка – это и есть главное направление в работе по созданию здоровьесберегающей среды.

Работа ведется и большая но, следует решить следующие задачи:

1.Продолжить диагностические исследования.

2.Дополнить программу « В здоровом теле здоровый дух»

3.Провести педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии»

4.Продолжить родительский всеобуч по вопросу «Человек и здоровье».

5.Изучать и шире внедрять структуры уроков с использованием здоровьесберегающих приемов и средств обучения.

6.Активнее внедрять комплекс упражнений по профилактике миопии, сколиоза и других заболеваний.

7.Активизировать физкультурно-спортивную работу с учащимися.

Сохранение здоровья подрастающего поколения является приоритетным, следовательно, работа школы должна быть значимой и целенаправленной. Необходимо понять, что здоровый образ жизни, нельзя обеспечить каким – то строго определенным, неизменным набором элементов, способов и норм деятельности. Нужно взаимодействие всех структур и ведомств. Нет смысла в образовании, если система наносит вред здоровью, лишая человека самой важной ценности в жизни. Вот эту задачу и будем решать в новом учебном году.

В начальной школе по  ФГОС работали 1 и 2 классы по Основной образовательной программе начального общего образования на основе примерной программы, предложенной МО РФ. Для 1и 2 классов закуплены учебники и учебные пособия 2013 года издания УМК «Школа России» и развивающая программа Л.В. Занкова по ФГОС в полном объёме.